Юридическое сопровождение бизнеса
Наша цель: снижение рисков и наилучшая стратегия для Вас
Главная \ Пресс-центр \ "Росавиа" почила с долгом

"Росавиа" почила с долгом

« Назад

"Росавиа" почила с долгом 02.03.2010 23:36

Газета «Коммерсантъ»   № 36 (4336) от 03.03.2010

Проект авиакомпании "Росавиа" уже фактически закрыт, но продолжает приносить проблемы "Ростехнологиям". Менеджеры управляющей структуры "Росавиа", ОАО "Авиакомпания", обратились в прокуратуру с требованием принудительного взыскания около 5 млн руб. невыплаченной зарплаты. Еще 12 млн руб. от "Авиакомпании" требует структура правительства Москвы, сдававшая ей офис.


О том, что сотрудники ОАО "Авиакомпания" обратились в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с требованием взыскать зарплату, "Ъ" рассказал один из них. Заявления написали пять менеджеров несостоявшейся управляющей компании "Росавиа" — глава департамента экономики и финансов Игорь Журавлев, начальник управления имущественных отношений Александр Тютин, директор по контролю авиационной деятельности Борис Шокуров, его заместитель Алексей Удодов и советник гендиректора Андрей Маслов. Заявления приняты и зарегистрированы 1 марта, подтвердил представитель прокуратуры Валерий Обликанов.

Менеджеры требуют выплатить зарплату с лета 2009 года по 31 декабря, которым датированы их заявления об уходе, а также просят прокуратуру представлять их интересы в суде по взысканию этих средств с "Авиакомпании". По словам источника "Ъ", общая сумма претензий составляет около 5 млн руб.

ОАО "Авиакомпания" зарегистрировано в ноябре 2008 года как УК для будущей авиакомпании "Росавиа". Ее создавали на основе своих авиаактивов "Ростехнологии" (должны были внести ГТК "Россия", "Владивосток Авиа" "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы") и правительство Москвы ("Атлант-Союз" и денежные средства). Владельцем ОАО при регистрации был тогдашний гендиректор Виталий Ванцев, затем передавший 51% акций "Авиакомпании" в дар "Ростехнологиям", а 49% — правительству Москвы. Но в начале года правительство отказалось от создания "Росавиа" и решило передать авиакомпании "Ростехнологий" "Аэрофлоту".

ОАО "Авиакомпания" не расплачивалось не только с сотрудниками. 4 февраля Московский арбитражный суд принял к рассмотрению иск к ней от ОАО "Обновление Арбата" о взыскании 12,4 млн руб. арендной платы. Истец на 100% принадлежит департаменту имущества Москвы и сдает в аренду офисы в здании правительства Москвы по адресу Новый Арбат, 21, где находился офис ОАО "Авиакомпания".

"Авиакомпания", созданная для управления потенциально второй в стране авиакомпанией, больше чем за год работы не получила ни копейки финансирования. Глава "Росавиа" Борис Король не раз жаловался главе "Ростехнологий" Сергею Чемезову на то, что решения о создании авиакомпании не реализуются, а сотрудникам не созданы условия для работы. "Часть специалистов в течение нескольких месяцев работает "на общественных началах". В помещениях, арендуемых ОАО "Авиакомпания", отсутствуют элементарные коммуникационные средства (телефонная связь, интернет) и оргтехника (сотрудники используют собственное оборудование)",— писал господин Король в служебной записке господину Чемезову от 1 сентября 2009 года (есть в распоряжении "Ъ"). Глава "Росавиа" предупреждал, что "Авиакомпания" "уже имеет просроченные обязательства по заработной плате, оплате поставленной мебели, налоговым обязательствам... есть угрозы исков".

Пресс-секретарь "Ростехнологий" Валерий Картавцев отметил, что в госкорпорацию входит 465 предприятий, где иногда возникают споры по поводу выплаты зарплаты, и все они "должны разрешаться в соответствии с российским законодательством". Адвокат юридической компании "Сила закона" Алексей Гуров уверен, что ситуация может закончиться только банкротством "Авиакомпании", в ходе которого, скорее всего, ни правительство Москвы, ни сотрудники ничего не получат. "У компании имущества нет,— поясняет он.— В теории к субсидиарной ответственности можно привлечь ее акционеров, но для этого надо будет доказать, что их прямые указания способствовали доведению ОАО до состояния банкротства". В "Ростехнологиях" проект курировал замгендиректора Игорь Завьялов.

"Это будет достойный и логичный конец для проекта, который большинство авиационных специалистов характеризовали как "пшик"",— отмечает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Остается только гадать, добавляет он, каким был бы долг "Авиакомпании", если бы дело дошло до реальной хозяйственной деятельности. 

Алексей Екимовский, Петр Мироненко

Фото: Виктор Чумачёв/Коммерсантъ


Практика
Смотреть все
07.05.18
Правовое регулирование криптовалют и инвестиций.
25.11.15

Можно ли рассматривать получение вами дохода от сдачи в аренду в качестве предпринимательской деятельности или нет?

25.11.15

Видео
О лишении прав за неуплату штрафов и алиментов. Для программы "Утро России" комментирует управляющий партнер компании, адвокат Алексей Гуров. С 01:15

02.11.15

Практику освобождения банков от долгов по субординированным займам для газеты "Коммерсант" комментирует управляющий партнер компании Алексей Гуров.

19.10.15

Видео


О штрафе за несоблюдение указаний врача рассказало "Утро России" (с 33:42), с комментариями Дарьи Гуровой (с 35:50)

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.
Телефон:
Адрес:
г. Москва, Большой Каретный пер., д. 8, стр. 2
Напишите нам
Яндекс.Метрика